ЕВРЕИ
Древнееврейская мужская одежда состояла, как правило, из шерстяной рубахи без рукавов или с короткими рукавами, которая могла иметь различную длину, пояса и прямоугольной накидки, или плаща, четыре угла которого иудейский закон предписывал украшать кистями. Позже к этому добавилась более богатая верхняя одежда или вторая нижняя одежда. Кроме головных повязок носили также шапки.
Одеяние священников - по-видимому, под египетским влиянием - состояло из коротких штанов или передника, белой льняной нижней одежды с длинными рукавами, цветного пояса в несколько витков и высокой головной повязки, которая наматывалась вокруг открытой несущей гильзы. Если и встречаются длинные штаны, то они заимствованы у персов, и, например, пророк Исайя отвергал эту одежду, не считая ее национальной. Первосвященник носил, кроме того, еще и верхнюю одежду без рукавов, доходившую до колен, а поверх нее - так называемый ефод, или наплечник, состоявший из переднего и заднего полотнищ, которые соединялись на плечах золотыми застежками с ониксами и были схвачены золотым поясом. На нагрудной части ефода были укреплены в четыре ряда драгоценные камни, по три в каждом ряду, символизировавшие 12 колен Израилевых. К головной повязке добавлялась золотая налобная повязка с надписью "Святыня Господня".
Женщины носили похожую, но более длинную нижнюю одежду и прямоугольную накидку-плащ, которая покрывала также и голову. Все женские одежды были широкие и достигали земли. Женщины носили также блестящие украшения и широко пользовались косметикой. В книгах пророков встречаются характерные негативные высказывания по этому поводу.
В начало сайта...
Источник:
Вольфганг Брун, Макс Тильке
"ИСТОРИЯ КОСТЮМА от древности до Нового времени"
Подарочное издание
издательство ЭКСМО, МОСКВА, 1995
|