СЕВЕРНАЯ АФРИКА:
МАРОККО, АЛЖИР, ТУНИС, ТРИПОЛИ

Прибрежные страны Северной Африки представляют собой чрезвычайный интерес с точки зрения истории костюма. В их одежде и поныне сохранились древние местные мотивы, мотивы времен античности, арабского средневековья, более позднего турецкого владычества и - европейской моды в различные периоды ее истории. Самая оригинальная одежда Северной Африки, без сомнения, haik, результат видоизменения древнего ливийского плаща, завязывавшегося узлами на плече или на груди. Основная область его распространения - восточный Алжир, Тунис и, особенно, Триполи, где его носят без нижней одежды. Женщины также носят haik, часто украшенный цветными полосами, или красный, или синий. Он известен и как наряд алжирских танцовщиц из Бискры. Без сомнения, этот предмет одежды происходит от греческого пеплоса. Наибольшее распространение во всех названных прибрежных странах получила джебба, подобная ионийскому шитому хитону или римской тунике, - простая мешкообразная рубаха, которая превратилась (особенно в Тунисе) в красиво окрашенную кандуру. Подлинные арабские мотивы чаще всего встречаются в одежде Марокко, куда они были принесены изгнанными из Испании маврами. Турецкая одежда - короткая куртка, жилет с густо посаженными пуговицами и шаровары ниже колен из крашеного полотна - стала к концу XIX ст. одеждой горожан и военных, особенно в Алжире и Тунисе. Поверх всех этих одежд, обязанных своим появлением различным эпохам и влияниям, надевается защищающий от непогоды плащ с капюшоном, наиболее распространенный в Марокко и Алжире, но широко известный и за их пределами, - бурнус. В Марокко он называется silham. Часто он имеет яркую окраску и богатую отделку. Его прообраз следует искать там же, где и прототипы римской пенулы и, возможно, плювиаля христианских священнослужителей в Галлии.
В начало сайта...

Источник:
Вольфганг Брун, Макс Тильке
"ИСТОРИЯ КОСТЮМА от древности до Нового времени"
Подарочное издание
издательство ЭКСМО, МОСКВА, 1995